Воспитательная работа
11.10.2018
Воспитательную работу в МКОУ "МПЛ№2" курирует заместитель по воспитательной работе Омарова Инна Николаевна.
Инна Николаевна работает в данном лицее с 2011 года учителем русского языка и литературы, а с 2012 года переведена заместителем директора по ВР. Всегда спокойный, полный внутренней культуры, тон ее позволяет привлекать внимание ребят, казалось бы, без всякого напряжения.
Инна Николаевна хорошо организует контроль за работой классных руководителей. Под её четким руководством проходят все внеклассные мероприятия. Немалую роль в её работе играют и личные качества учителя: дисциплинированность, стремление к знаниям, любовь к детям.
Тактичная, внимательная, доброжелательная, общительная, пользуется авторитетом среди коллег, родителей и учащихся лицея. Неоднократно награждалась Почетными грамота лицея МКУ УО г.Кизляра (2014г.), имеет звание Отличник образования Республики Дагестан (2009г.).
Воспитательная работа в МКОУ "МПЛ№2" занимает важное место. Обществу не безразлично, каким станет в будущем ребенок, как он сможет адаптироваться во взрослой самостоятельной жизни.
Воспитательная работа в МКОУ «МПЛ№2» на современном этапе не является чем-то обособленным. Обособленным от учебы, от всей той жизни, которая постоянно соприкасается с каждым человеком, не исключая ребенка.
Воспитание подрастающего поколения - процесс многогранный. В качестве приоритетных направлений в воспитании рассматриваются физическое и нравственное здоровье детей; интеллектуальное развитие; формирование культуры личности и духовных ценностей; гражданское и патриотическое воспитание; эстетическое и трудовое воспитание; экологическое воспитание; формирование жизненных планов школьников, подготовка к семейной жизни и др.
Для осуществления воспитания в МКОУ "МПЛ№2" необходимо решение следующих задач: определение содержания, форм и методов воспитания с учетом возрастных, индивидуально-психологических особенностей обучающихся. Поэтому важно осознать, что сегодня надо говорить не о мероприятийной деятельности, а о воспитательной деятельности, о человеческом общении, о формировании отношений, о развитии качеств личности, то есть процесс воспитания происходит непрерывно - в урочной и внеурочной деятельности.
Подготовка учителя к занятиям по любому предмету предполагает в обязательном порядке обдумывание воспитательной направленности каждого урока. Внеурочная деятельность школьников уже всецело несет воспитательное предназначение. Внеклассной работой называются различные воспитательно-образовательные мероприятия, выходящие за рамки учебных программ и проводимые школой во внеучебное время для удовлетворения и развития интересов и способностей учащихся.
Целью воспитательной работы в нашей школе является воспитание патриота Российской Федерации; конкурентоспособной, поликультурной личности с высоким уровнем гражданского, национального, исторического самосознания, с развитым интеллектом, творческими способностями в освоении общечеловеческих ценностей; умеющего оперативно решать трудные жизненные вопросы.
Направления воспитательной работы в МКОУ "МПЛ№2"
· формирование воспитательного пространства, целостного учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, обеспечение единства его важнейших составляющих - воспитания и обучения, повышение воспитательного потенциала обучения, эффективности воспитания;
· определение содержания воспитания, его форм и методов на основе возрастных, индивидуально-психологических особенностей учащихся с учётом конкретных возможностей и специфики нашего ОУ;
· организация всестороннего изучения детей, их индивидуальных особенностей, интересов и склонностей, создание для этих целей необходимых механизмов наблюдения за учащимися,
· сохранение и анализ полученной информации (социальной, психолого-педагогической, медицинской);
· повышение роли психолого-педагогической службы в формировании классного коллектива, индивидуальных занятий с учащихся, проведения профилактики школьной и социальной дезадаптации детей;
·
обеспечение вариативности воспитательной системы, обновление педагогических и
психологических технологий;
· усиление гуманитарной направленности учебных дисциплин, включение в их содержание обществоведческих материалов, помогающих детям понять себя, мотивы своего поведения, проектировать свою жизнь;
· достижение реальной индивидуализации содержания, методов и форм образовательной деятельности, её открытости, разнообразия учебно-методических материалов, форм и приёмов учебной и внешкольной работы, развивающей творческие интересы и способности детской личности; планомерное и сбалансированное включение в общее содержание образования регионального компонента;
· ориентация детей на общеловеческие ценности, охватывающие основные компоненты жизнедеятельности и развития личности и образующие основу воспитания;
· активное использование воспитательного потенциала ОУ для формирования у детей высоких гражданских качеств, патриотизма, любви к Отечеству, семье, уважения к согражданам;
· воспитание в духе демократии, свободы, личного достоинства; развитие школьного самоуправления, участие детей в деятельности различных творческих объединений;
· эстетизация ОУ, жизнедеятельности детей, создание условий для их самовыражения в художественной деятельности, различной клубной и досуговой деятельности;
· закрепление в штатном расписании школы должности психолога, соц. педагога, медика, специалистов, обеспечивающих развитие системы дополнительного образования детей, развитие и совершенствование классных руководителей;
· создание условий для участия семей в воспитательном процессе, развитие родительских объединений, активизация деятельности родительских комитетов, советов.
2021-2022 учебный год
16.10.2018
2022-2023 учебный год
05.09.2022