12.10.2018
Обучающийся с ограниченными
возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и
(или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической
комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных
условий.
Для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, а также тех,
кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в
том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные,
реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном
лечении, образовательная организация оборудуется с учетом их индивидуальных
особенностей.
Выпускники IX классов, являющиеся
лицами с ОВЗ, детьми-инвалидами, инвалидами, имеют право добровольно выбрать
формат выпускных испытаний - основной государственный экзамен или
государственный выпускной экзамен.
Для определения необходимых условий
проведения ГИА: выпускники
с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должны предоставить копию
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся
дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном
порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности,
выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Материально-технические условия
должны обеспечивать: возможность беспрепятственного доступа участников ГИА в
аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных
помещениях; наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов,
при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже наличие
специальных кресел и других приспособлений.
При проведении экзамена в случае необходимости присутствуют ассистенты,
оказывающие участникам с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам необходимую
техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им
занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.
Участники
экзамена могут пользоваться необходимыми им техническими средствами с учетом их
индивидуальных особенностей. ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию
проводится в устной форме.
Во время проведения экзамена для участников организуются питание и перерывы для
проведения необходимых медико-профилактических процедур.
Время
экзамена увеличивается
на 1,5 часа.
Продолжительность ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»)
увеличивается на 30 минут.
Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ,
и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии,
экзамен организуется на дому.
Особенности организации экзаменов
Для слабослышащих обучающихся:
- аудитории
для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой коллективного
пользования;
при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик.
Для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями
речи по их желанию ГВЭ по всем учебным предметам проводится в письменной форме.
Для слепых обучающихся:
- · экзаменационные
материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного
документа, доступного с помощью компьютера;
- · письменная
экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на
компьютере;
- · предусматривается
достаточное количество специальных принадлежностей для оформления - ответов
рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;
Для слабовидящих обучающихся:
· экзаменационные
материалы представляются в увеличенном размере;
· в аудиториях
для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и
индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с
тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей): письменные задания выполняются
на компьютере со специализированным программным обеспечением.